Школа №33

Имя: Пароль:

Основная общеобразовательная школа №33 г.Осинники

Григорьева Ирина Николаевна

Учитель начальных классов, социальный педагог

дата добавления 25.10.2019

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru Текст записи

дата добавления 25.10.2019

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru Текст записи

дата добавления 25.10.2019

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru Текст записи

дата добавления 25.10.2019

1 класс. Классный час по пожарной безопасности. Рассуждаем о безопасности

1 класс. Классный час по пожарной безопасности. Рассуждаем о безопасности Текст записи

дата добавления 25.10.2019

1 класс. Ура! 1 класс позади, впереди летние каникулы!

1 класс. Ура! 1 класс позади, впереди летние каникулы! Текст записи

дата добавления 25.10.2019

4 класс. День народного единства

4 класс.  День народного единства Текст записи

дата добавления 25.10.2019

4 класс. Классный час «Аутизм. Дети дождя»

4 класс. Классный час «Аутизм. Дети дождя»  Текст записи

дата добавления 25.10.2019

3 класс. В упорной борьбе с командой Лицея №36 заняли 2 место в Технической олимпиаде, проходившей в СЮТ им.Лосоногова

3 класс. В упорной борьбе с командой Лицея №36 заняли 2 место в Технической олимпиаде, проходившей в СЮТ им.Лосоногова Текст записи

дата добавления 25.10.2019

2 класс. Отмечаем Новый год в Дк «Высокий»

2 класс.  Отмечаем Новый год в Дк «Высокий» Текст записи

дата добавления 23.10.2019

« Опыт работы с ребенком с ОВЗ по программе 4.1 на уроках в начальной школе»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины» В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В 2019г. при поступлении в 1 класс ко мне прибыл такой ребенок. Артем со множеством диагнозов, перенесенных операций в детстве пришел обучаться в общеобразовательную школу… Узнав о том, что такой особенный ребенок будет обучаться у меня, я подробно расспросила у мамы о всех нюансах здоровья, жизни, поведения ребенка. Ознакомилась и изучила много литературы на эту тему, программу, которую рекомендовали в Заключении ПМПК «Примерная адаптированная основная программа начального общего образования для слабовидящих детей. Вариант 4.1». Для Артема была составлена индивидуальная АООП НОО с учетом рекомендаций и опыта других педагогов, работающих с такими детьми. Я вас ознакомлю с особенностью таких детей и построением своей работы на уроке с ним. Для данной категории детей характерными являются: • низкий уровень развития зрительно-моторной координации, лежащей в основе овладения навыками письма и чтения; • плохое запоминание букв; • невозможность различения конфигурации сходных по написанию букв и их элементов; • пропуск или появление новых (лишних) элементов; • наличие серьёзных затруднений в копировании букв; • появление зеркального написания букв, носящее стойкий характер и др. С учетом этих особенностей существуют основные тифлопедагогические требования структурного построения урока: 1) учёт специальных пропедевтических периодов в этапном построении уроков; (не зная индивидуальных особенностей развития ребенка и его готовности к обучению, нельзя обеспечить аномальному ребенку продвижения в овладении знаниями, умениями и навыками, способствовать развитию его личности) 2) чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала; 3) включение в структуру урока зрительной гимнастики 4) учёт темпа учебной работы; 5) использование в режиме школьного урока специальных способов и приёмов расширения зрительно-двигательной и пространственной активности школьников Учитывая возрастные и психофизические особенности младших слабовидящих школьников, педагогу следует обращать внимание на правильную организацию занятий. Слабовидящий ребенок, по показаниям врачей, должен сидеть на первой парте среднего ряда. Парта слабовидящего ребенка дополняется бортиками, чтобы он ощущал границы своего пространства. Занимаясь первый месяц без бортиков, и наблюдая за ним, как у него постоянно все падает с парты, я обратилась к нашему рабочему за помощью. С дополнительным освещением парты еще работаем, как это лучше и безопаснее сделать. Свои уроки я строю следующим образом: Непрерывная зрительная нагрузка на уроках в начальных классах для таких детей не должна превышать 10 минут. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо ограничивать объём зрительной работы, чередовать фронтальные и индивидуальные формы обучения, в течение урока 1-2 раза проводить гимнастику для глаз, физкультминутки. Следующие 10 минут Артем работает в общем режиме, но с моей помощью. Так как ему трудно сконцентрировать внимание на строчках, я показываю ему пальцем, где нужно писать. Строчки, где записаны образцы показов, я разлиновываю черной ручкой, для видимого ограничения строчек. Если показы очень мелкие в Прописях или рабочих тетрадях по математике, мы это задание пропускаем. На уроках мы с ним используем тетради в косую линейку( чтобы научиться правильному наклону букв), но записывает Артем показы не в узкой строчке, это ему очень сложно, а в широкой. На уроках математики используем тетрадь в крупную клетку с четкими границами. Далее следует общая физкультминутка. Здесь я использую ИКТ. На экране телевизора, висящим над доской, показываю веселые и подвижные физкультминутки. Артему сложно смотреть на экран, он плохо видит, что там показывают. Поэтому он смотрит на детей, стоящих рядом и повторяет за ними все движения. Далее продолжается урок в общем режиме, но с учетом того, что Артем к концу урока начинает уставать, ритм снижается, он не успевает за ребятами, выполняет медленнее, начинает отвлекаться. Объем полной работы, который запланирован на уроке перед всеми детьми, он выполняем, примерно, на 2/3 за урок. Поэтому ему дается больше времени для выполнения какого либо задания, чем всем детям. Учитывая, что таким детям необходимо большее количество наглядного материала и большее количество времени на запоминание и воспроизведение информации , я постоянно пополняю дидактический материал, который сама изготавливаю или покупаю для Артема и даю ему в конце урока. (фото с дидактическим материалом, траф.линейки, пазлы, форма и цвет) Через 10 минут работы, мы выполняем пальчиковую гимнастику и зрительную. Последующий период урока Артем устает, я ему даю отдых, предоставляя какие либо спокойные дидактические, настольные игры. В качестве средств наглядности использую схемы и таблицы, иллюстрации в учебнике, раздаточный и дидактический материалы, альбомы сюжетных картинок, открытки, карточки, плакаты, гербарии. Выбор их определяется конкретным содержанием каждого урока. Всё это помогает детям усвоить учебный материал лучше и качественнее. Учитывая специфические особенности учащихся с нарушениями зрения, выявляя трудности усвоения ими знаний, педагог, знающий тифлопедагогические требования, владеющий необходимым арсеналом специальных приёмов и способов обучения детей с дефектами зрения, может эффективно организовать учебно-познавательную деятельность на уроке, существенно влиять как на качество знаний, так и на охрану зрения в режиме школьного урока. Таким образом, специально организованное обучение с применением лечебно-оздоровительных мероприятий, целенаправленная коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими школьниками позволяют существенно влиять на психофизическое развитие личности, и дети способны продолжать успешное обучение в среднем звене массовой школы, адаптироваться в окружающей их среде.